Account Code - это код, который должен ввести абонент для совершения некоего звонка, далее эти коды можно отобразить в отчёте тарификатора.

Самое главное: в системе прописывается просто длина кода, - сам код система не знает (если не используется Forced Entry of Account Codes). И когда наберут некую белиберду, возможно никто этого не заметит.... - просто набранное отразится в тарификаторе. Т.е. в Account Code контролируется в общем-то только длина кода, либо его часть.
Есть возможность задать определённые коды для повышения "степениЗвонящего" (например давать воможность сделать запрещённый с данного т/а звонок с отобажением кода, дающего на это разрешение, в тарификаторе). Тогда следует воспользоваться Authorization Codes

возможны 2 варианта:

  1. На т/а нажимается "кнопкаЗвонкаС_Кодом" (или набирается FAC), набирается код, номер. Звонок совершается по номеру, а код просто отбразится в отчёте тарификатора. В общем-то звонящий не обязан нажимать "кнопкуЗвонкаС_Кодом" или набирать FAC чтобы совершить этот звонок
    • прописываем в change system-parameters cdr в поле CDR Account Code Length длину ожидаемого кода
    • в station, с которого будут совершаться звонки с использованием кода, прописываем кнопку account
    • или в change feature-access-codes указываем CDR Account Code Access Code
  2. Можно заставить абонентов набирать Account Code (и любые, и определённые) при звонках на некие номера, с неких т/а, или через определённые транки. Это описано в Forced of Account Codes
    Только надо убедиться что в вашей системе это позволяют делать лицензии - display system-parameters customer-options (стр.4) Forced Entry of Account Codes? y
    • в change system-parameters cdr прописываем Force Entry of Acct Code for Calls Marked on Toll Analysis Form y и в поле CDR Account Code Length длину ожидаемого кода
    • в change toll в строке Dialed String указываем коды (или первые цифры кода), в полях Total Min и Max минимальное и максимальное количество цифр в набранном номере с учётом Account Codes и ставим крестики (x) в полях Toll List и CDR FEAC

      Теперь если в COR прописано Calling Party Restriction: All-toll и указанный выше Unrestricted Call List, т/а с этим COR могут звонить на прописанные в строке toll типы номеров, изпользуя указанный тип Account Codes, и эти коды отразятся в отчёте тарификатора

    • либо можно создать COR с Forced Entry of Account Codes? y и назначить его TrunkGroup или station

      Тогда при звонках через эту TrunkGroup или внешних звонках с данного station PBX ждёт набора Account Code

 

Информация взята из документов:

  • Feature Description and Implementation for Avaya Communication Manager -> Call Detail Recording -> Account Code Dialing и Forced Entry of Account Codes
  • Administrator Guide for Avaya Communication Manager -> Chapter 17: Collecting Call Information -> Tracking Calls by Account Code и Forcing Users to Enter Account Codes
Log in to comment