Система SNMP мониторинга avaya

Задача: организовать легальный (не крякнутый) и бесплатный мониторинг работоспособности PBX.
Эта статья не претендует на сто процентов удачное решение, но что есть, то есть. Если у вас более умные варианты, то предлагайте - вместе можно довести до ума.

Перелопатив интернет ресурсы по данной теме, я ничего более подходящего, чем Nagios+Snmptt не нашел. Поэтому и решил мониторить все это безобразие через opensource систему мониторинга NAGIOS (в этой статье я не буду описывать все ее характеристики, а их достаточно много) и SNMPTT (SNMP Trap Translator http://www.snmptt.org/ ). Последняя, как видно из названия, нужна для расшифровки SMI пакетов, которые будет нам отсылать медеасервер AVAYA, например S8400. В примере будет использована OS Debian, начнем:

 

Подробнее...

Синхронизация времени

Если на работе есть часовой сервер то можно настроить синхронизацию времени на сервере и соответственно на телефонных аппаратах время тоже будет корректироваться.

Для этого надо настроить через web-сервер.

Переходим по ссылке launch Maintenance Web Interface далее Configure Server далее Continue(нажимаем пока не будет доступна ссылка Configure individual services). Ставим точку и жмем Continue.  Далее говорим Configure Time Server.

Выбираем Use these Network Time Servers:
Primary 10.4.0.10 (пример).

Руcификация цифровых телефонов Avaya 2410 и 2420

Краткое описание о том, как русифицировать цифровые телефоны Avaya 2410D и 2420D. Похожим способом можно русифицировать и другие телефонные аппараты.

В моей практике 2410, 2420, IP 4621SW+IP
Для начала скачиваем прошивки 2410_R5.bin и 2420_R5.bin с оф.сайта .Устанавливаем TFTPserver.
После установки софта в TFTPserver2000 указываем место положения файлов прошивки.

 

Подробнее...

Разным ТА разные маршруты вызовов

PGN - partition-route-table

Позволяет одинаковому набору номера с разных stations отправляться разными путями (разными RoutePattern)
Имеет значение FRL. Он прописывается в COR и в Route Pattern для каждого транка.
FRL в COR должен быть >= FRL в Route Pattern. Иначе звонок не пройдёт. Т.е. если в RoutePattern FRL=2, то station с COR FRL >= 2, звонить через этот RoutePattern могут, а с COR FRL < 2 нет (выдаётся DenialEvent 1644)

Прописывается PGN вот таким способом:

(в примере 2 компании, которые должны использовать разнные транки. TrunkGroup 1 - канал компании1, TrunkGroup 2 - канал компании2)

  • создаём для компаний отдельный COR, там устаналиваете Time of Day Chart: (например COR 1 - Time-of-day 1 для компании1; COR 3 - Time-of-day 7 для компании2)

Подробнее...

Upgrade G250,350,450 и ММ

Для заливки прошивок на MediaGateways и платы MM нам потребуется FTP или TFTP сервер. Можно организовать его на компе, который находится в одной подсети с MediaGetaways, или по крайней мере видим ими по соответствующим портам (FTP или TFTP протокол).

Если наш комп с MediaGateways не видит по FTP, TFTP портам (23, 69 по умолчанию), то можно воспользоваться FTP, TFTP серваком на MediaServer-S8xx (его-то MediaGateways ДОЛЖНЫ видеть, врятли эти порты закрыты!)

рассмотрим как воспользоваться TFTP-MediaServer


Изначально смотрим последнюю версию  Communication Manager Software & Firmware Compatibility Matrix, и определяем что нам собственно нужно. Качаем требуемые обновления firmware или, если не имеем туда доступа, обращаемся к обслуживающей Awaya организации, или к продавцу.

Если заливаем firmware с tftp сервера, которым является MediaServer, то не забываем включить на нём TFTP (WEB-Security/ServerAcces)

  • изначально в Maintenance WEB Interface воспользуемся Download Files, и скачаем все требуемые обновления firmware на MediaServer
  • подсоедияемся к MediaServer через telnet или ssh (в СМ 4 и выше telnet по умолчанию закрыт) - можно это сделать через Putty

Подробнее...

Прошивка (upgrade) TN плат

Сразу хочу предупредить, что некоторые платы при неправильном апгрейде можно запороть навсегда!!! Поэтому прежде чем начать upgrade, убедитесь, что он Вам явно необходим!!!


Вообще, если все работает и нет проблем, то и нечего их трогать, за исключением платы MedPro, так как на ней в каждой новой прошивке увеличивают фунционал и оптимизируют код. Ну и Service Pack на Communication Manager - но это не по этой теме.
Платы поддерживающие апгрейд - имеют в своем названии суффикс "Р" (Programmable), например TN799DP C-LAN или TN2302AP и так далее. Ну и еще этот суффикс означает, что плата взаимодействует с пакетной шиной (packet bus) - я надеюсь вы понимаете о чем яWink.
Основной источник новых прошивок находится тут - я рекомендую сохранить данную страницу в избранном и периодически посматривать, так как к новой прошивке еще пишут и что она исправляет - это важно.
1. плата TN2312 IPSI апгрейдится по ftp через форму на WEB-сервере MS (медиа-сервера), например S8720.
2. все остальные платы, имеющие в названии "P" (TN799DP, TN2501AP, TN793CP, TN2214CP, ...) апгрейдится так: сначала в C-LAN (с firmware не менее 17) по ftp заливается прошивка, а затем эту прошивку можно залить как на эту же плату, так и на другие (не только TN799), т.е. можно залить сразу в несколько плат - в конце статьи приведу пример апгрейда платы TN799DP C-LAN
3.TN2602 по ftp
4. TN2501 требует сброса по питанию для активации апгрейда
5. Для отмены запланированного апгрейда есть команда disable firmware download.


И так далее, причем с платой TN2302AP MedPro надо быть поаккуратней - и перед апгрейдом ее необходимо вывести из сервиса, дав команду busyout. Апгрейд занимает ~10 минут, в течении которых нельзя ее выключать, а то можно  ее навсегда потерять.

Если нет уверенности - то лучше самому не лезть, а воспользоваться услугами специалиста.

Чуть не забыл, прошивки отличаюся в зависимости от версии HW!!! Например если распечатать в станции список плат командой list configuration all, и увидев такую строчку:
01A13 CONTROL-LAN TN799DP HW01 FW10,
то значит и прошивка нам нужна tn799dp_h0-f26-sig.bin, а не tn799dp_h13-f26-sig.bin.

Ну и пример апгрейда платы C-LAN TN799DP

Подробнее...

Программирование вектора

ПРИВЕТСТВИЕ В DEFINITY

В примере организован следующий алгоритм обработки входящего вызова:
1. входящий вызов на номер 5555555 терминируется на приветствие, в котором абоненту предлагается сделать выбор:

  • нажать «1» для прослушивания информации на русском языке, или «2» - для прослушиваня на английском языке;
  • если ничего не нажимать, или у звонящего нет тонального донабора, то вызов перейдет на ехт.4444.

2. При нажатии «1» вызывающий абонент переводится в меню (на русском языке), где он получает речевые подсказки по дальнейшим действиям (о наборе номера сотрудника, об отправке факсов и  т.д.).

  • По тайм-ауту вызов переводится на ехт.4444.

3. При нажатии «2», абонент слышит аналогичное меню, как в пункте 2, но на другом языке

  • По тайм-ауту вызов переводится на ехт.4444.

Подробнее...

Программирование шлюзов G250, G350, G450, G700

Как настраивается G700 Media Gateway достаточно просто и последовательно описано в Installing and Upgrading the Avaya G700 Media Gateway and Avaya S8300 Server (555-234-100) -> Chapter Section 3: G700 installation and upgrades -> manual procedures (сhapter 8 или chapter 9), а вот о настройке G250, G350, G450 Media Gateways написано сильно много, и чаще всего всё это не нужно, а нужное "раскидано" по многостраничному описанию. Чтобы было проще, я написал подсказочку простецкой настройки этих медиаШлюзов.  

Полные описание настройки:

  • Administration for the Avaya G250 and Avaya G350 Media Gateways
  • Administration for the Avaya G450 Media Gateway

Но часто MediaGateways G250, G350, G450 достаточно настроить так:

 

Подробнее...

Информация об IP Office

IP Office - не просто телефонная станция, это многофункциональное и доступное решение связи. Это  единая платформа для передачи голоса, данных и доступа в Интернет.

IP Office поддерживает различные типы линий связи и абонентов
Возможность подключения к различным видам городских соединительных линий: двухпроводным аналоговым линиям (CO), цифровым (BRI, E1), IP (SIP, H.323); делает Avaya IP Office серьезным конкурентом традиционным АТС.
IP Office позволяет легко наращивать любые комбинации внутренних телефонов - аналоговых, цифровых и IP. Это дает возможность расширять вашу АТС по мере необходимости, в зависимости от роста количества сотрудников (от 2 до 360 внутренних номеров).

Image

Полный набор возможностей для эффективной работы офиса
Пользователям предоставляется весь набор голосовых функций (голосовая почта, автосекретарь, параллельная работа с мобильным телефоном, встроенные возможности конференц-связи на 64! участника), а также большое количество инструментов для удаленной работы сотрудников (например, управление вызовами и голосовой почтой, воспроизведение e-mail-писем по телефону, и многие другие). Это позволяет пользоваться всеми ресурсами офисной станции даже находясь в командировке или работая из дома.

Объединение распределенных офисов
IP Office позволяет подключить все офисы компании в единую территориально-распределенную сеть, что предоставляет все преимущества организации общей информационной среды (когда все отделения работают как единая АТС, а каждый из абонентов, независимо от модели телефона видит, снята ли трубка у коллеги из другого офиса). Возможность использования внутренней связи для разговора между разными филиалами по IP-каналам, оптимизирует расходы на телефонную связь. Дополнительно экономить средства позволяют настраиваемые маршруты прохождения звонков (в зависимости от времени суток,  от загруженности каналов оператора).

Call-центр
IP Office может быть как полноценной АТС с функциями Сall-центра, так и основой для организации Call-центра, установленного в дополнение к любой другой телефонной станции. Для решения этой задачи нет принципиального значения, как организована телефонная связь – на базе IP Office или ресурсами другой АТС. Отличия заключаются в способе подключения.

Встроенная система управления и статистики
Системным администраторам предоставляется удобный Windows-интерфейс. Возможности для удаленной работы (например, удаленная диагностика загрузки ресурсов станции, отправка извещений о работе АТС по электронной почте и пр.) позволят экономить время администратора и деньги компании, которые расходовались бы на постоянные поездки между офисами. Также в комплекте поставляется большое количество материалов и подсказок по различным вариантам настройки системы, что упрощает обучение администрированию системы.

Совместимость с решениями других производителей
Поддержка открытых стандартов позволяет использовать Avaya IP Office совместно с коммуникационными серверами Avaya Communication Manager и Avaya Definity, а также с оборудованием других производителей.